Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы как Валуев стать
Посмотри на луг цветущий -
Ярких красок волшебство
От зелено-изумрудных трав
До радужных цветов:
Желтых, синих, красных, белых,
Розовых и голубых
Разнотравье, разноцветье,
На лугах моей страны.
Раскрашивание картинок - это не только интересное, но и полезное занятие. Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки. Раскраски приобщают маленького человека к искусству живописи.
|
Миофункциональные нарушения у детейвт., 15.11.2022Миофункциональные нарушения у детей В последнее время термин «миофункциональные нарушения» встречается чаще и чаще. Разберем, что это значит, чем характерно такое нарушение и как помочь ребенку, столкнувшегося в данной проблемой. Миофункциональные нарушения - повышение или понижение нормального тонуса жевательных и мимических мыщц, который является следствием нарушения функций дыхания, глотания, жевания. Аномалии развития уздечки также относят к миофункциональным нарушениям. Основные признаки миофункциональных нарушений у ребенка:
Причины миофункциональных нарушений
Как нарушается звукопроизношение при различных миофункциональных нарушениях? При аномалии развития уздечки языка можно наблюдать сложности в постановке сонорных звуков. И если звук [л] и его мягкую пару, теоретически, можно произносить с языком между зубов и в дальнейшем, то поставить звук [р], [р`] будет невозможно. В более сложных случаях затруднена постановка шипящих звуков. При укороченной уздечке верхней губы логопеды могут наблюдать сложность в артикуляции гласных звуков [у], [о]. При ротовом дыхании постановка звука [р], как правило, не выходит за рамки обычного, но мы будем наблюдать сложность в автоматизации мягкого и твердого звука [р]. Со свистящей группой звуков наблюдается идентичная ситуация, автоматизация занимает много времени, так как языку уже привычно находиться в нижнем положение, выдвигаясь вперед. Соответственно, проблему нужно решать не только коррекцией звукопроизношения, а коррекцией ротового дыхания. Миофункциональная терапия - это смежная область между ортопедией, стоматологией, отоларингологией и логопедией. Именно поэтому возникают трудности диагностики и коррекции миофункциональных нарушений. Ситуация осложняется тем, что родители обращаются к разным специалистам, которые чаще всего, перенаправляют к другому специалисту, и в конечном итоге проблема остается нерешенной. К тому же, нет четкого понимания что является причиной, а что следствием - одни источники говорят, что нарушения физиологических функций приводит к понижению тонуса мышц, в других источниках, что повышение/понижение тонуса мимических и жевательных мышц приводит к дестабилизации основных функций. Коррекция миофункциональных нарушений Коррекция миофункциональных нарушений предполагает комплексный подход к решению проблемы в зависимости от ее специфики. Одним из методов коррекции является логопедический массаж, который способствует улучшению произносительной стороны речи, речевого дыхания, а также нормализует психоэмоциональное состояние ребенка. Проводится комплексная миофункциональная коррекция, целью которой является тренировка мышц артикуляционного аппарата при помощи пластинок и трейнеров. Эти приспособления изготовлены из гипоаллергенного пластика или силикона, они мягкие, поэтому не доставляют дискомфорт ребенку. Их держат во рту (от нескольких минут до 1-2 часов в зависимости от специфики расстройства и возраста ребенка), а также их используют в различных упражнениях. Пластинки и трейнеры корректируют положение языка, способствуя нормализации мышечного баланса жевательного органа. Использование этих приспособлений имеет немалое количество плюсов: Профилактика миофункциональных нарушений Чтобы снизить вероятность возникновения миофункциональных нарушений, родителям ребенка можно дать несколько рекомендаций:
Чем раньше обратиться за квалифицированной помощью, тем быстрее и эффективнее можно решить различные миофункциональные расстройства. Коррекция этих нарушения возможна при грамотном взаимодействии логопеда и детского стоматолога.
|